Главная Полезная информация Ознакомление Детей С Татарским Национальным Искусством Через Изодеятельность
Ознакомление Детей С Татарским Национальным Искусством Через Изодеятельность Печать E-mail

Изобразительная деятельность является важной частью всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми её направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Художественные способности формируются во взаимосвязи обучения детей умению видеть, понимать и оценивать прекрасное в жизни. Все это начинается с изучения  и ознакомления детей с народным искусством, с его истоками.

В течение нескольких лет, я работаю над темой: «Ознакомление детей с татарским национальным искусством  через изодеятельность». Произведения народного орнаментального творчества представляют в этом отношении ценный материал.

Учитывая все эти положительные аспекты, я направила свои труды на ознакомление детей с татарским национальным орнаментом. Целенаправленное использование орнамента в работе с дошкольниками имеет большое значение в интернациональном воспитании, толерантности, развитии у них интереса к народному искусству, содействуют формированию их художественного вкуса.

Выполняя аппликации по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принцип художественного обобщения, познают приемы творческой импровизации декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.

Раскрытие специфики декоративного творчества  на занятиях изодеятельности формирует в детях эстетическое восприятие, развивает их потребности в воссоздании прекрасного, воспитывает бережное отношение к произведениям народного искусства.

Проведение учебно – воспитательной работы поИЗО на материале народного орнамента предполагает поэтапную организацию разных форм деятельности воспитателя и детей.

Опираясь на теоретический материал, мною был разработан учебный материал по ознакомлению детей с татарским национальным искусством черезИЗО. Программа распределена на целый год по одному занятию в месяц. В группе имеется достаточное количество наглядного материала по данной теме. Например, имеются такие дидактические игры: «Украсим платочек, ичиги, калфак, тюбетейку, фартук», «Татарский национальный орнамент», альбомы: «Костюм Казанских татар», «Моя республика-Татарстан», национальная посуда, предметы быта с вышивкой (платочки, полотенца, фартуки, скатерть, наволочки, калфак, тюбетейка), готовые шаблоны и образцы национальных орнаментов.

Ознакомление детей с татарским искусством ведется и вне занятий. В режимные моменты дети могут рассматривать альбомы с иллюстрациями традиционных  национальных изделий, рисунки предметов быта, куклы в татарских национальных костюмах, знакомиться с образцами татарского растительного орнамента. Во время таких бесед особое внимание уделяется разговорам об использованных цветах, о сочетании  и чередовании цветов.

Знакомство с образцами татарского изобразительного искусства продолжается и во время проведения дидактических игр. Примеряя на себя настоящие изделия, дети знакомятся с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, знакомятся с предметами быта, изучают орнамент, сочетание цветов, наблюдают симметричность расположения элементов в узоре. Детям очень нравится раскрашивать орнаменты, используя шаблоны, трафареты. Также детям дается возможность самим создавать несложные композиции.

Для успешного развития изобразительной деятельности особое внимание уделяется подбору интересного, доступного для детей наглядного материала. Правильно подобранный материал способствует формированию навыков и умений, развитию эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей.

Наблюдение за усвоениемпрограммы проводится, опираясь на диагностику. Мною были разработаны критерии для проверки знаний, умений и навыков у детей.

Например, для проверки знаний на занятиях по рисованию и аппликации, используются следующие критерии:

- составляет узор на полоске, умеет различать цвета и чередует их;

- умеет составлять узор в геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), использует все цвета;

-  умеет вырезать простые узоры;

-  используя трафареты, составляет узор на шаблонах (фартук, калфак, ичеги);

- раскрашивает готовые орнаменты карандашами и красками, не выходя за контур;

- используя знакомые приемы кистью, наносит простые элементы орнамента.

Результаты высчитываются следующим образом:

а) хорошо – 3 балла;

б) среднее – 2 балла;

в) низкий – 1 балл.

Результаты диагностики 2010-2011 учебного года:

Хорошо – 92%;

Среднее – 8%

Источник: http://www.rusarticles.com/narodnoe-tvorchestvo-statya/oznakomlenie-detej-s-tatarskim-nacionalnym-iskusstvom-cherez-izodeyatelnost-5643314.html

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить